MENU
Главная » 2014 » Август » 20 » Синяя подсветка панели приборов Ваз
11:38
Синяя подсветка панели приборов Ваз

Первый наш опыт по установке синей подсветки панели приборов ВАЗ был  примерно полгода назад. Наша работа заключалась в замене стандартных вазовских лампочек накаливания, десяти миллиметровых светодиодов белого свечения, стирании простым лезвием зеленного светофильтра и наклеивании пленки синего оттенка с обратной стороны. Однако вскоре после установки мы заметили, что наша синяя подсветка панели приборов ВАЗ в некоторых местах начала тускнеть. Такая тусклая синяя подсветка слегка раздражала нас, и немного покатавшись на автомобиле, мы все-таки решили сделать нашу подсветку другим способом.

Для данной работы нам будет необходимо снять комбинацию приборов и произвести полную его разборку. Также понадобится 28 светодиодов диаметром 3 мм (из них синего свечения -23 штуки, красного свечения – 5 штук), сопротивление для синих должно быть 1,1 КОм, а для красных 1.5 КОм (это на каждый светодиод), кусок пластмассы размером 30*10 и толщиной примерно 1 мм не слишком твердый, оттенок не имеет значения.

Сопротивления нам будут необходимы для того, чтобы подключить в цепь светодиода, поскольку светодиод диаметром 3 мм рассчитан на приблизительно 4 В, а в цепи автомобиля 12-13 В.

Начинаем нашу работу по установке синей подсветки панели приборов ВАЗ с полной разборки панели. Затем снимаем основные лампы подсветки с патронами. После снимаем стрелки, при этом стягивание нужно производить крайне осторожно: здесь можно поддеть его чем-либо, а можно потихоньку проворачивать и по немного стаскивать с оси. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество разновидностей панелей приборов. На некоторых из них привод стрелок находится на основной плате, а на некоторых как на нашем автомобиле ВАЗ из оргстекла для вставки (на ней есть все шкалы).

Далее нам потребуется осторожненько снять (или же отодрать) вставку от оргстекла. После того, как поддели с краю, аккуратно отдирайте ее. «Липучий» слой желательно не загрязнять и не стирать. Потом берем нашу вставку, переворачиваем и ложем на чистую тряпку, и видим перед собой зеленое напыление в области цифр. Данное напыление нужно стереть лезвием. Данную процедуру нужно делать очень осторожно – главное не переусердствовать. После того как все нужные нам циферки и черточки стали белыми, необходимо произвести сборку оргстекла и вставки.

 Следующим этапов будет изготовление основания для наших светодиодов. Для этого нам понадобятся ножницы (нож, кусачки и т.п.) и кусок пластмассы и начинаем аккуратно ее вырезать, чтобы пластмасса полезла в углубление основной части. Также нужно будет сделать надрезы в местах прохождения приводов стрелок.

Нужно сделать разметку положения светодиодов. Мы проделали эту работу на глаз: подставляя верхнюю часть и затем убирая. Для температуры понадобится четыре светодиода, а для топлива три светодиода. Затем выставляем места по цифрам 130; 90; 50  и так называемых «заначек» 1; 1/2 ; 0. Восемь светодиодов понадобится на тахометр по основным цифрам, а на спидометр нам понадобится одиннадцать светодиодов (тоже по основным цифрам).

После этого нужно взять основание с разметкой и проделать на них дырки для сопротивлений и светодиодов. Для того, чтобы аккуратно проколоть основание можно использовать раскаленное шило или дрель с небольшим сверлом.

Важно отметить, что светодиоды были нами куплены в обычном радио магазине по цене 5 рублей за штуку, а сопротивление вообще по 1 рублю. Далее нам нужно сточить верхушку светодиода, поскольку в ней находится линза, которая фокусирует луч. Делать это необходимо очень осторожно, чтобы не повредить световой элемент.  Затем начинаем припаивать наши светодиоды: припаивать их нужно последовательно с установкой сопротивления и параллельно друг другу, при этом не забываем о соблюдении полярности. Для синих светодиодов мы взяли сопротивление 1.1 КОм, а для красных 1,5 КОм.

После того, как полностью все припаяли, нужно вывести одно основное питание светодиодов и проверить правильность спайки подав для этого напряжение в 12 В, но можно и меньше. Проверили, все горит - хорошо. А вот если какой-то из светодиодов не горит, то это значит, что либо вам попался бракованный светодиод, либо вы перепутали полярность.

Как правило, в автомобильных новостях пишут, что для смены подсветки жидкокристаллических экранов требуется: вытащить индивидуальную лампу с пластмассовым цоколем и произвести замену лампочку на светодиод со слегка спиленной верхушкой и сопротивлением. Или же просто сделать спайку к местам питания данной лампочки светодиод с сопротивлением, при этом направив светодиод на ЖК окошко.

Также можно произвести замену цвета подсветки любого из индикаторов на панели приборов ВАЗ: можно заменить лампочку на светодиод с сопротивлением или же светодиод на светодиод без сопротивления. Стоит помнить главное правило: светодиоды будут функционировать лишь при соблюдении полярности подключения.

Ну и завершающим этапом в установке синей подсветки на панели приборов является сборка.

Сначала нам необходимо вставить основание светодиодов в корпус и вывести провода необходимые для подключения к плате. Затем делаем вставку с оргстеклом с корпусом, при этом оргстекло должно быть плотно вставлено. После этого прикручиваем на четыре шурупа с обратной стороны. Далее ставим нашу плату. Нужно следить, чтобы штыри от приводов стрелок не были погнуты и начинаем прикручивать шурупами. Далее начинаем припаивать питание светодиодов к питанию любой штатной лампочки основной подсветки. Крепим стрелки и ставим на ноль.

 Если кто-то захочет, то может осуществить корректировку показаний при помощи маршрутного компьютера. После этого вставляем прозрачный козырек. Все теперь наша панель приборов собрана. Можно ставить в наш автомобиль.

Данный метод, может быть, применим и к новым панелям автомобилей ВАЗ 2110, Калины или Приоры.

 

Категория: Автоновости | Просмотров: 308 | Добавил: Webmaster | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar